Как сделать
продающий видеоролик для игры и не оставить никого равнодушным.
Любое громкое мероприятие, будь то Игромир, Gamescom, E3 или TGS, всегда сопровождается масштабными анонсами новых игр. Мобильные платформы, консольные эксклюзивы, мультиплатформа — не имеет значения, ведь сейчас абсолютно любая игра рекламирует себя и завлекает зрителя видеороликом. Именно он создаёт интригу, представляет основные геймплейные фичи, демонстрирует красоту графики и показывает ту порцию контента, которая побудит следить за тайтлом в сети, а ещё лучше — подстегнет сразу «добавить в желаемое».

Артем Будин
Автор / 3D Artist
Существует несколько форматов видеороликов, которые подают контент с разных сторон. Например, тизер (от англ. — дразнить) завлекает потенциальных игроков интригой. Никакой конкретной информации в нём нет, есть только отсылки, намёки, проще говоря, что-то, что сможет побудить зрителя погрузиться в собственную фантазию и начать додумывать недосказанность за разработчика.
Сюжетный ролик состоит, как не сложно догадаться, из ряда сюжетных сцен, как правило, наиболее зрелищных. В зависимости от жанра игры, динамика ролика может отличаться. Например, если говорить о хорроре, то правильно подобранный видеоряд будет плавно создавать напряжение, а экшн сделает ставку на количество эффектных сцен. Важно помнить, что каждая сцена, вне зависимости от жанра, должна оставлять за собой клиффхэнгер — захватывающий сюжетный поворот с неопределённым исходом, задуманный так, чтобы зацепить зрителя и заставить его переживать. Этот прием цепляет и вызывает желание узнать, что же будет дальше
Трейлер призван показать игру во всей красе. Здесь обычно геймплей умело перемешивается с CG-вставками, а сам видеоролик представляет игру с наиболее интересных граней. Сделать трейлер захватывающим, задача, пожалуй, самая непростая, ведь в нём нужно показать максимум того, что игра способна дать геймеру. Если игра по большей части завязана на геймплейных механиках — имеет смысл делать геймплейный трейлер, который заинтересует ими основную аудиторию игры
В целом видео помогает привлечь внимание к проекту и, как итог, повышает прямую конверсию или интерес. За несколько минут или даже меньшее время можно успеть показать все основные основные фичи или визуализировать те особенности, которые смогут привлечь потенциальную аудиторию. Необходимо учитывать особенности как самого проекта, так и основных задач, которые преследует выпуск трейлера, тизера или сюжетного ролика. Низкое качество ролика только отпугнёт аудиторию, выставит проект в невыгодном свете.


Также существуют форматы видео, демонстрирующие исключительно игровой процесс. Такие ролики могут длится более 5 минут и знакомить, например, с основными игровыми механиками или демонстрировать прохождение целого уровня. Геймплейные трейлеры выпускают незадолго до релиза проекта или во время открытого бета-теста. То есть в то время, когда игра уже готова.

С большими компаниями всё понятно — они давно занимаются производством видеороликов, и в их распоряжении большие бюджеты. Но если студия-разработчик хочет сделать и выпустить рекламное видео самостоятельно, то ей, в первую очередь, нужно составить подробный бриф. План необходимо продумать в любом случае, даже если производство ролика перейдет на аутсорс.
Бриф выглядит так
Сначала необходимо определить цель, которую разработчики ставят перед собой, выпуская видеоконтент.

Потом нужно обозначить целевую аудиторию — важно понимать, на кого конкретно будет рассчитан ролик. Многие команды нередко оставляют без внимания аналитику и выявление нужного потребителя, что в итоге зачастую приводит к тому, что тайтл не находит свою аудиторию.


Далее намечается план продвижения. Здесь прописывается, где и как будет размещаться ролик, выстраиваться пиар-кампания, рассчитывается бюджет на рекламу.

Потом, USP (unique selling points). Команда выявляет основные фичи проекта, его уникальность. Одна игра может позиционировать себя как приключение с революционными геймплейными элементами, другая — акцентировать внимание на нестандартном сюжете и сеттинге, или волшебной атмосфере.

Решается вопрос с контентом. Всё, что связано с контентной составляющей проекта: графика, логотип, концепт-арты, видео геймплея, футажи, саундтрек, внутриигровые изображения, обложка и так далее. Для продвижения и создания хорошего трейлера понадобится все, что есть в наличии.

Далее — референсы. Желательно найти примеры видеороликов, похожих на желаемый результат. Важно понять, на что ориентироваться и чем вдохновляться. Делать что-то похожее — плохо. Сделать в видео оммаж на что-то крутое — хорошо;


Когда цели понятны, а формат известен, можно переходить к дальнейшим действиям. Чем подробнее вы составите бриф, тем проще будет работать специалистам, которым предстоит разработать ролик.


Подведем итог.
С видеороликом по игре важно с самого начала понимать итоговую цель, свои возможности и задачу, которую он должен выполнять в первую очередь. Если все эти пункты будут учитываться, а ТЗ содержать все необходимые подробности, вероятность получить на выходе то, что ожидаешь, наиболее высока.Конечно, учесть всё бывает физически невозможно, но качество визуализации, правильные задачи и формат точно снизят риски и повысит шанс на успех. А остальное остается за профессионализмом команды.