OUR COMPANY
Bring your ideas to life
Anything you've even dreamed about is possible to realise just at the moment when you decided to win.
В Инстаграме уже зарегистрирован миллиард активных пользователей, и их количество продолжает расти. Соцсеть давно превратилась из инструмента для обмена картинками в мощную платформу с широким функционалом. Видео появилось в Инстаграме в 2013 году. Изначально люди могли размещать 15-секундные ролики, записанные на смартфон. В 2016 году длина роликов увеличилась до 60 секунд, а сегодня в Инстаграм можно загружать видео не только из телефона, но и из камеры. Видео — мощное средство вовлечения аудитории, однако многие инста-блогеры не умеют им пользоваться. Рассказали о типовых ошибках видеомаркетинга.
№ 1.
Создавать видео со звуком
Бренды часто не добавляют звук в ролики, потому что многие смотрят видео на работе или в транспорте, и их смартфоны установлены на беззвучный режим. Частая ошибка маркетологов в том, что они придают слишком большое значение звуку, но есть большая вероятность, что его даже не включат. Посмотрите видео компании Oreo, чтобы понять, как изящно можно рассказать историю только с помощью изображения.

видео про орео

https://www.instagram.com/p/BrSzcACl_Vu/?utm_source=ig_web_copy_link

Продумывайте сценарии, которые можно смотреть без звука. Если содержание заинтересует пользователей, они включат звук. Но если у них не будет такой возможности, им должно быть все понятно и в беззвучном режиме.
№ 2.
Снимать слишком провокационные ролики
Постарайтесь не снимать видео, которое ранит чувства других людей, а если так случилось, признавайте свою неправоту. В прошлом году произошла одна показательная история с итальянским брендом Dolce and Gabbana. Они опубликовали видео, в котором китаянка пытается есть итальянскую еду палочками. Ролик вызвал негодование подписчиков, которые увидели в нем пренебрежение к китайцам.

видео с китаянкой —

https://www.instagram.com/p/BqXYtsZl6D5/?utm_source=ig_web_button_share_sheet

Но это был еще не полный провал. Бренд мог бы принести извинения и убрать ролик из Инстаграма, но вместо этого Стефано на личной странице позволил некорректные высказывания, назвав Китай "грязным" и "невежественным", добавив выразительные смайлики ????????????????????????.

Неудивительно, что эта ситуация моментально вылилась в призыв бойкотировать бренд в китайской соцсети Weibo. В итоге Стефано и Доменико пришлось извиняться перед пользователями и отозвать дорогую рекламную кампанию. Чтобы этого не произошло с вашим брендом, создавайте нейтральный и политкорректный видеоконтент. Следите за тональностью истории, избегайте грубости и сарказма

№ 3.
Снимать видео без стратегии и цели
Видео без цели, мы называем "Видео радио Видео" и зачастую сразу сообщаем заказчику что оно не достигнет никакого результата кроме как просто "будет".
Видеоконтент должен приносит пользу и добавлять ценность бренду. Так, диетическая компания Quest Nutrition увеличивает количество подписчиков в среднем на 15 тысяч человек ежемесячно. Они создают кулинарные ролики с продуктами, которые производят. В них нет лишней информации, рекламы или навязчивого промоушена, поэтому они собирают десятки тысяч просмотров. Стратегия компания — пропагандировать здоровое питание и обучать людей готовить полезные блюда. Это импонирует пользователям, поэтому у Quest Nutrition более 800 тысяч подписчиков. Чтобы добиться успеха в Инстаграме, каждый бренд должен определить собственную цель, к которой он идет, и построить стратегию для ее достижения.


видео Quest Nutrition —

https://www.instagram.com/p/BwciPaNjlFC/
№ 4.
Гнаться за количеством
Страница с сотней некачественных роликов с размытой графикой, бесполезным сюжетом или ужасным звуком проиграет страницам с качественным контентом, даже если у них всего несколько видео. Это связано с особенностями просмотра постов в Инстаграме. Обычно пользователи скроллят посты в ленте или прокручивают хештеги, пока их взгляд за что-то не зацепится. Тогда они останавливаются, чтобы получше изучить контент. Если бренд выкладывает плохие ролики, то люди просто не обратят на них внимание во время скроллинга. Даже если такие видео будет появляться по несколько раз в день в ленте, они все равно не получат аудиторию.

Некоторые считают, что контент в Инстаграме однодневный, поэтому не хотят вкладываться в видеопродакшн. Но это не так. Посты в Инстаграм живут намного дольше, чем принято думать. Максимальное количество лайков и комментариев (до 90%) приходится на первые 10 часов, но публикации продолжают привлекать пользователей и дальше. Качественные и вирусные посты получают реакции и через полгода после публикации.
Среднее количество лайков (синий цвет) и комментариев (оранжевый) в первые сутки публикации.
№ 5.
Публиковать нерегулярно
Не достаточно снять хороший ролик, а потом пропасть на месяц. Отличное, но одинокое видео не принесет ни подписчиков, ни клиентов, поэтому определите оптимальное количество публикаций в день и придерживайтесь собственного графика. Так, косметический бренд MAC размещает в среднем 4,5 качественных постов в сутки. Это приносит странице более 200 тысяч подписчиков в месяц, а каждый пост в среднем собирает больше 30 тысяч лайков и 300 комментариев. Не все способны производить так много качественного контента. В среднем бренды публикуют 1,5 поста в сутки. Но вовлеченности больше у тех, кто размещает посты чаще.
Бренд не потеряет подписчиков, если сделает перерыв в публикациях в несколько дней. Но перерывы больше недели приведут к оттоку пользователей.
№ 6.
Не добавлять подписи и хэштеги
Не у всех пользователей есть время, чтобы просмотреть видео сразу, поэтому многие читают подписи и хэштеги, чтобы понять, о чем ролик. Если оставить поля пустыми, то большинство пользователей просто пропустят контент.
Бренд не потеряет подписчиков, если сделает перерыв в публикациях в несколько дней. Но перерывы больше недели приведут к оттоку пользователей.
Хэштеги — отличные способ получить новых подписчиков. Они могут быть веселыми, ироничными или интригующими, чтобы побудить людей перейти. Используйте хэштеги, подписи и даже титры в видео, чтобы развлечь пользователей. Например, мы указав хештеги к небольшой демо работе получили интересный относительно других работ результат.

видео с геокном
№ 7.
Не анализировать статистику
Лайки и комментарии — не единственные показатели, на которые надо обращать внимание. Подключите статистику Instagram Insights, чтобы глубже анализировать метрики: общее количество показов, фактический охват, тип действий пользователей и другие. Это поможет лучше разобраться в предпочтениях целевой аудитории и скорректировать стратегию, чтобы повысить ее вовлеченность. Также статистика помогает сегментировать подписчиков и создавать отдельный контент для больших групп.
Видео в Инстаграме — действенный способ привлечь пользователей и повысить продажи. Избегайте типичных ошибок, чтобы не потратить деньги на видеопродакшн впустую.

Юлия Быстрицка
Маркетолог Collby.ru