Как создать эффективную стратегию для видеоконтента, чтобы выстрелить в 2019 году
Даже популярным каналам надо следить за трендами в видеоконтенте и корректировать стратегию, чтобы не потерять целевую аудиторию. Рассказываем, как привлечь еще больше зрителей в 2019 году.
1. Оцените текущую ситуацию
Сначала посмотрите, где вы сейчас находитесь. Для этого создайте отчет, в котором запишите количество роликов, платформы, на которых они размещены, и показатели охвата и вовлеченности. Укажите для каждого видео длительность, стиль и тип.

Затем проанализируйте различные типы контента и их популярность. Смотрите на клики, расшаривания, реакции, просмотры, удержание. Так, высокие просмотры означают хороший охват, но низкая доля удержания пользователей говорит о нерелевантном контенте.
Используйте аналитику Facebook, Instagram, Twitter, YouTube или собственную систему. Цифры помогут увидеть общую картину и проследить закономерности. Подумайте, что можно улучшить в текущих показателях, какие типы видеоконтента надо усилить, а от каких — отказаться. В любом случае тестируйте все находки, чтобы находить идеальные варианты. Общие правила таковы:

  • даже отличные стратегии можно еще усовершенствовать, если понять, почему они хорошо работают;

  • обязательно работайте с роликами, которые привлекают много зрителей, но имеют низкий уровень удержания. Возможно, видео слишком длинное или неинтересный сюжет. Переработайте такое видео, чтобы не терять трафик;

  • ролики, которые никто не смотрит, просто не попадают в целевую аудиторию. Забудьте про них и больше не снимайте подобное видео.

2. Запланируйте бюджет на видеоконтент
Скорее всего, у вас уже есть бюджет на маркетинг, в который входят расходы на создание видео. Правильно расходуйте средства: качественный видеоконтент включает продуманный сценарий, профессиональную съемку, редактуру и монтаж, а также эффективную дистрибуцию. Не пренебрегайте рекламой, потому что она помогает кратно увеличит аудиторию и продвинуть видео в соцсетях.
Если бюджет ограничен, разделите типы роликов по приоритетам и вкладывайте только в те, которые приносят наибольшую отдачу. Также возможна другая стратегия: снимайте качественные ролики раз в месяц или реже, а остальное видео делайте в режиме прямой трансляции — live. Это позволит с минимальным бюджетом привлекать новую аудиторию и поддерживать взаимодействие с постоянными зрителями.
3. Диверсифицируйте контент
Проанализируйте текущую стратегию, даже если она не записана, и вы уверены, что ее нет. Какие материалы вы снимаете чаще всего? Сторис для продвижения бренда или учебные вебинары на YouTube или live для привлечения зрителей? Посмотрите, какие ролики получают максимальный охват, а какие приносят лучшую вовлеченность.

Подумайте, что еще не хватает в текущем видеоконтенте. На примере уже популярных видео найдите форматы и темы, которые могут также понравится целевой аудитории: видео с ответами на частые вопросы или рассказ инфлюенсера о продукте. Можно попробовать поменять стиль: использовать голос за кадром или, наоборот, проводить live-интервью с клиентами или членами команды.
4. Напишите цели для видеоконтента
Посмотрите бизнес- и маркетинговые цели на текущий год и продумайте, как в них вписывается видеопродвижение. Видео может помочь увеличить количество подписчиков или повысить продажи. В зависимости от цели сформулируйте задачи для видеоконтента.

https://youtu.be/xqFgYMc7ke8

К примеру, чтобы увеличить количество подписчиков, снимите ролики о миссии бренда и общие истории, а затем загрузите их на каждую платформу и дополнительно прорекламируйте. Это расширит охват и привлечет новых пользователей.

А чтобы увеличить количество потенциальных клиентов, снимите серию практических роликов, в конец которых добавьте CTA (призыв к действию) — скачать электронную книгу или посетить вебинар. Внимательно изучайте основные цели, чтобы подобрать для них наиболее релевантные задачи из ассортимента видеоконтента.
5. Создайте стратегию бренда для видео
Продумайте стратегию продвижения бренда через видеоконтент, причем это должны быть не только темы роликов, но и конкретные кадры, которые необходимо показать. Составьте список планируемых тем и объедините их в группы. Так будет легче создавать видео в рамках одного направления и совместно его продвигать. План покажет, какие участки еще не охвачены и что надо снять дополнительно.

Например, темы роликов для хозяйственного средства могут выглядеть так:

  • интервью основателей, как они создали компанию и с какими трудностями пришлось столкнуться;

  • вред химических средств и их влияние на здоровье и экологию, как можно себя обезопасить;

  • демонстрация хозсредства и рассказ о его экологичности;

  • истории основателей и ключевых фигур в компании, связанные с созданием продукта и его развитием.

6. Следите за трендами видеоконтента
Даже если текущая стратегия весьма успешна, не забывайте, что настроения и запросы аудитории регулярно меняются. Поэтому следите за трендами, чтобы оперативно корректировать видеоконтент. Так в 2019 году необходимо:

  • оптимизировать под мобильные устройства, поэтому снимайте короткие вертикальные ролики;

  • проводить прямые трансляции: live — главный тренд прошлого года и останется им еще долго;

  • создавать интерактивные ролики, которые смогут вовлекать пользователей. Например, добавляйте опросы, снимать 360 видео в Facebook или отвечать на вопросы во время live;

  • используйте AR — дополненную реальность. Инструменты AR не так дороги по сравнению с VR (виртуальной реальностью), но производят на пользователей ошеломительный эффект, когда они могут примерить диван в квартире или оценить тон помады на губах.

7. Оцените текущую дистрибуцию видео
Простой посев в YouTube, в Facebook и Twitter работает хуже, чем нативная реклама. Но в любом случае чтобы захватить максимальную аудиторию, добавьте эти стратегии:

  • размещайте сторис в Facebook и Instagram;

  • размещайте видео Instagram Live в Facebook;

  • рекламируйте ролики в Facebook и Instagram;

  • добавляйте видео на сайт, в статьи блога и на лендинги, чтобы повысить ценность контента;

  • сделайте SEO для видео: заполните sitemap, создавайте файлы .SRT, вставляйте ключевики в заголовок и описание;

  • добавляйте ролики в рассылку;

  • снимайте совместные ролики с компаниями или блогерами-партнерами.

https://youtu.be/uZEa9RXRAzI
Видеоконтент станет еще более популярным в 2019 году. В прошлом году появились новые возможности и функции, используйте их все, чтобы улучшить показатели в этом году. Выделите время, чтобы проанализировать текущую ситуацию и составить стратегию будущего видеопродвижения с учетом последних тенденций.