Наша статья для vc.ru
Сколько стоит сделать ролик как у
Apple, MTV или Nike
Меня зовут Павел. Я руководитель проектов анимационной студии Collby. Самый частый вопрос, а сколько стоит ролик на минуту, две или три. Спустя много лет практики этот вопрос вводит в ступор через раз. Но видео бывают разные. По хронометражу оценить сложно. Поэтому мы с командой решили разобрать, сколько стоят известные ролики. Оценили, что входит в бюджет анимационной работы и сколько это стоило бы у нас

Паша Катаев
Руководитель проектов
Apple
от $600 000 до $1 000 000 за минуту
Почему так дорого? Это высокотехнологичный короткометражный мультфильм с шикарным саунд-дизайном и крутым рендером без шума. Для сравнения — мультфильм «Кубо» стоит 60 миллионов долларов за 100 минут. Цена зависит от спецэффектов: проработанное цунами с разрушениями и молниями съест бюджета намного больше, чем просто нарисовать горы на фоне. Хотя сцена займет всего 20 секунд.

Здесь создатели проработали локации «отстроенного» вручную города, куда потом внедрили анимированных персонажей. После подготовки живых декораций, художники перенесли локации в 3D и анимировали персонажей там.

Мы бы решали такую задачу в чистом 3D. Современные рендеры и средства производства дают такой же результат, но скорость и удобство прототипирования намного выше. Меньше времени на работу — это экономия и для заказчика.

Еще в стоимость работ входит предпродакшн — подготовка проекта: авторы продумывают сюжет и персонажей, прототипируют графику и эффекты. К основной работе художники приступают, только когда ролик расписан посекундно.


Facebook
примерно $6000
Это классический хороший современный 2D-ролик. Все ролики Facebook созданы в едином стиле с красивой, плавной и аккуратной анимацией. Здесь использовали популярную сейчас шейповую анимацию. Но сам ролик простой — без сложных идей, переходов и причудливой графики.

Такой бренд может позволить себе и более сложную анимацию, но использует простые инструменты, ориентируясь на узнаваемый визуальный стиль компании.
IBM
$10 000
Крутой абстрактный ролик для IBM. Придумывать сюжет с помощью простых абстрактных фигур — высший пилотаж. А добавить в него сочетание разных стилей — неоспоримый плюс. Здесь и 3D с различными вариантами рендера и стилизации, и покадровая анимация и стоп-моушн, и стильная 2D-анимация. Сочетание такого количества стилей подразумевает работу большой команды. Один специалист вряд ли справится с подобной задачей в одиночку.

Не исключен вариант, что это шоурил, а сюжет — набор визуальных скетчей, которые подогнали под идею. Смотрится эффектно и необычно.

Абстрактный сценарий, индивидуальная музыка на фоне — все это сказывается на бюджете ролика. Добавим сюда предпродакшн и работу с 3D, которая сильно увеличивает время производства, а значит и цену.
PlayStation
$15 000
Пиксельный ролик. Динамичный сюжет с лоупольной 3D-анимацией, грамотная работа арт-директора в плане ракурсов. Такие ролики очень трудоемки — они требуют детальной проработки динамичных сцен разрушения и драки. Несмотря на простой визуал, производить такую графику дорого.

Прежде всего это бесшовные плавно перетекающие переходы — так исполнит не каждый. Плюс высокая сложность в раскадровке динамичных сцен и графика в технике хенд пэйнт. Работать в такой технике можно быстро, а вот сделать качественно сможет не каждый 3D-аниматор.
Adidas
$5000
Здесь использовали популярную в последнее время фишку — встроили графику в видео, на актера. Это не очень сложная работа, но отнимает много времени. В нашем случае анимация еще и покадровая. В ролике сочетаются стилизованное 3D и сложная покадровая анимация, основанная на шурехах и дополнительных элементах. Единственный минус — низкая контрастность ролика.
3D-шурехи — высокотехнологичные мелкие элементы анимации. Красивые, но без особой смысловой нагрузки.
С подобной работой быстро справится один специалист высокого уровня.
Google
от $2500 по исходникам до $7500 с нуля
Простой лоупольный ролик с недорогим моделингом. Сразу бросается в глаза FPS — частота кадров — около 60: чем она больше, тем больше кадров в секунду, которые нужно отрендерить. А в 3D счет как раз идет по кадрам: иной раз рендер одного кадра может занимать несколько часов.

Но здесь достаточно простая реализация: либо захват видео из приложения и небольшой монтаж, либо создание на игровом движке Unity. На Unity собирают много 3D роликов, за счет быстрого рендера в реал-тайме.

Если для ролика использовали готовые 3D модели, то времени и обработки он занял меньше, а значит, стоил дешевле. При создании с нуля стоимость такой работы выше.


MTV: $5000
$5000
Солянкой стилей ролик напоминает видео для IBM. Тут и стилизованная 3D под стоп-моушн, и классическая 2D, и покадровая анимация. Самые интересные и необычные — кадры с множеством лиц на флаге. Но это все вкусовщина. В таких роликах основу бюджета все-таки занимает «психоделическая» идея.
Nike
$7000
Весь ролик создан при помощи покадровой анимации — дорогой по умолчанию. В видеоряде популярные и эффектные пролеты камеры и развороты. Работа непростая — если не умеешь делать, не сделаешь. Если есть специализация в покадровой анимации, рисовка не отнимет много времени. Инструмент хорош для намеренного искажения перспективы, чего не добиться в 3D-графике.
Powerchain
$4900
Это наша работа для ico проекта. Задача — презентовать проект про обмен электроэнергией не за деньги, а за криптовалюту. Мы выбрали популярную среди блокчейн-проектов стилистику — изометрию, и обернули ее в модные цвета. Здесь все исполнено в 2D, кроме нескольких элементов: мельницы, монеты, кристаллы.

Сложность была в работе по отрисованному исходнику города. Из-за огромного размера невозможно было работать в фулл-качестве, чтобы отследить ошибки. Поэтому проверяли все по слоям — достаточно кропотливая работа.

Все иллюстрации создавали в Adobe Illustrator, анимацию — в After Effects, 3D-элементы — в Cinema 4D.
3D-demo Collby
$4500
Последний ролик делали для себя, чтобы протестировать новый движок. Использовали свежую технологию Blender Foundation — реалтайм рендер Eevee, который дает качество картинки близкое к мультипликационной анимации. Например, как в мультфильмах: Фрост, История игрушек 1 и 2, Суперсемейка 1.

Получили крутой свет благодаря движку и композиции. Вообще рендер интересен тем, что работает по принципу игровых движков, а это — хорошая картинка и в тысячи раз меньше времени на обработку в отличие от традиционных рендеров. Поэтому такая технология экономит рабочее время, бюджет и повышает качество картинки.

Быстрый вывод изображения позволяет удобно прототипировать анимацию и больше времени уделять концепту. Но одного движка мало — нужна грамотная композиция и постановка.

Конечно, это не полноценная работа — здесь нет сценария, решения задачи заказчика, зато есть крутая картинка. С более глубокой комплексной проработкой такой ролик будет дороже

Подробнее о сравнении Cycles и Eevee


Если подвести итоги....
Как видите, разброс бюджета в создании анимации огромный: можно потратить и $2500 долларов, и $1 000 000, и даже больше — предела нет. Причем стоимость зависит не столько от хронометража, сколько от сложности идеи и ее реализации. Кто-то использует шаблоны 3D-моделей и этого хватает, а кто-то строит живые декорации.
Не менее интересное в блоге.