Тренды видеороликов в сфере B2B в 2021 году, которые стоит знать

Что такое настоящий успех в мире моушн дизайна? Это когда вы создали видеоролик, который соответствует имиджу компании и при этом он попал в общемировые тренды. Поговорим о тенденциях на рынке анимации в 2021 году
Видео сегодня – не только для пользователей TikTok и поколения Z (люди, родившиеся с 1995 года). Более 71% маркетологов сегмента B2B используют видеоролики в своих рекламных стратегиях и 73% отчитываются об этом маркетинговом инструменте, как о крайне успешном.

Эксплейнер для B2B-маркетинга может быстро и эффективно показать ваш бизнес с самых лучших сторон. Кстати, согласно статистике видеоконтент на 1200% больше «расшаривают», чем тексты. Поэтому сегодня видеоэксплейнеры стали ценным инструментом для генерации лидов.

Видео сегмент достаточно быстро расширяется, как в развлекательных целях, так и в коммерции. Предлагаем вашему вниманию несколько главных направлений видеоэксплейнеров 2021 года. Вы точно включите парочку в свой будущий видеоролик
2020
Пандемия
Elisabetta Calabritto
Пандемия в 2020 сказалась на всех сферах жизни человека. И конечно же мир бизнеса тоже сильно изменился. Мы все поняли, что «бизнес, как раньше» уже не вариант. Многим компаниям пришлось резко сменить направление, чтобы остаться на плаву. Бизнесменам необходимы эксплейнеры, демонстрирующие «новые правила жизни». Важно показать, что вы в состоянии решить проблемы клиентов.

Правда не старайтесь создать подобный видеоролик, чтобы просто быть в тренде. Люди устали слышать отовсюду о пандемии и не хотят получать от всех однотипные сообщения: «не время сдаваться».

Постарайтесь ясно дать понять, чем конкретно вы занимаетесь. Пусть ролик будет стремительный, жизнерадостный и внушающий надежду. Примите сегодняшнюю ситуацию и покажите будущему клиенту, что ваша компания – это тот самый остров стабильности в меняющемся мире
2021
Юмор
Yime Is Great
В 2012 году видеоролик компании Dollar Shave Club, которая занимается производством бритв, стал вирусным благодаря юмору. И на сегодня его посмотрело более 27 млн человек. Обязательно ознакомьтесь с ним, если не видели ранее.

Можно извлечь пользу от эксплейнеров: просто добавьте каплю юмора в свой контент. И если большинство компаний делают однотипные ролики, то вы можете резко выделиться среди них, когда сделаете нечто другое и не похожее на всех остальных.

Согласитесь, слишком много брендов попадают в подобную ловушку, когда создают контент, заполненный строгими людьми в не менее строгих костюмах. Также в видео часто присутствуют инсайдерские аббревиатуры и модные непонятные слова.

Не уподобляйтесь им: вы продаете людям, а не роботам в рубашках и галстуках.

Поэтому при подготовке концепта видеоролика не бойтесь пойти другим путем и привнести немного юмора. Вы можете высмеять стереотипы в своей отрасли, показать клиентам уморительное до/после или подготовьте умную анимацию, которая сможет пошутить за вас.

Соблюдайте баланс между фактами и скромностью, а также держите свою целевую аудиторию в центре сюжета. А главное – не оттолкните потенциальных клиентов несмешными шутками с плохими охватами.

2021
Сторителлинг
С давних времен человечество «уважает» легенды и интересные истории. А сегодня на их место пришел сторителлинг – это хороший рассказ, который полностью захватывает зрителя. Причем в Америке данная техника убеждения людей одна из самых распространенных.

История может быть, как выдуманная, так и реальная: о коллегах, о клиентах, о директоре компании, да о ком угодно! Важно, чтобы мораль была скрыта до конца рассказа. Сторителлинг работает отлично: он влияет на эмоции зрителя, мотивирует и вдохновляет публику лучше, чем логические доводы и философские рассуждения.

Берите пример с гигантов мира бизнеса:

- Nike рассказывает о людях, для которых нет предела возможностей;

- Apple показывает в своих видеороликах тех, кто не привык быть «серой мышкой» и бросает вызов общепринятым нормам.

Придерживайтесь следующих правил сторителлинга: определите целевую аудиторию и их нужную реакцию; создайте идею, которую будете доносить до зрителей; выберите тех героев, с которыми ваша ЦА будет себя ассоциировать; добавьте детали и эмоции, чтобы человеку было легче нарисовать историю в своей голове; краткий вывод в конце.
2021
Анимированный ролик от первого лица
Olivier Pautot
Зрителю важно дать почувствовать присутствие. Именно поэтому анимированный ролик от первого лица – это тренд 2021 года! Представьте, как будет здорово, когда вы сможете провести онлайн-экскурсию по своему заводу для будущего инвестора? Подобной съемкой легко показать сопричастность человека к действию на экране.

2021
Эмоция
Michela Martinico
В прошлом году 2/3 компаний использовали пандемию и продвигали свою продукцию под видом заботы. Отбросьте клише с общими добрыми пожеланиями и добавьте немного реальной жизни в ваш следующий эксплейнер.

Обращаясь к аудитории в первый раз, худшее, что вы можете сделать – это показаться неискренним. Даже покупатели в секторе B2B хотят испытать эмоции при знакомстве с новым товаром или услугой. Покажите ваш бизнес в действии, а не просто скажите, что заботитесь о каждом клиенте.

2021
Ретрофутуризм
Ty Dale
В наше непростое время люди все чаще впадают в ностальгию по тем временам, когда мечтали о полностью автоматизированном будущем с летающими машинами и исследованиями далеких галактик. Поэтому попробуйте обыграть в эксплейнере технологии будущего, которые будут «одеты» в смесь из прошлого, настоящего и будущего. Это придаст особую уникальность видеоролику и красивую картинку.

Особенно данный стиль подойдет тем видеороликам, в котором большинство сюжетных линий сосредоточено в городских пейзажах: зрителю будет очень интересно увидеть знакомые места в новом дизайнерском прочтении.

2021
Оригинальные идеи
Samy Löwec & Lina Kurz
Анимация всегда была и будет основой обучающих видеороликов. Ее использование избавляет от необходимости снимать с актерами и означает, что бизнес может воплотить любую свою идею в жизнь, что очень актуально в текущих условиях.

А поскольку в некоторых странах вводят или продляют локдаун, то можно с легкостью предугадать повышение спроса на анимацию. Компаниям придется проявить творческий подход в своих эксплейнерах, чтобы отстроиться от конкурентов
2021
Винтажный шрифт
В продолжении темы с ностальгией: дизайнеры все чаще добавляют в свои работы элегантные шрифты в винтажном стиле. Они привлекают внимание зрителя своей необычностью и ими выгодно подчеркивать главные мысли.

Например, попробуйте использовать шрифт Glamour Absolute.

Заключение

Если вы задумываетесь о создании собственного эксплейнера, то имейте в виду эти вышеперечисленные тенденции видеороликов. Эксперты прогнозируют все большие затраты времени человека на просмотр видеоконтента. Соответственно, уже сейчас стоит заложить увеличенный бюджет на производство роликов и их продвижение: надо понимать, что конкуренция за внимание целевой аудитории будет все жестче!

Ваши видеоролики должны быть не только конкурентоспособны, но и вызывать интерес публики. Для этого старайтесь добавлять новые фишки в свои проекты.