Особенности создания анимационных роликов

Процесс создания анимационного ролика включает несколько важных этапов. И начинается он совсем не с рисования, а с правильной постановки задачи.
Первая встреча и бриф

Еще до того, как мы начинаем работать над сценарием и сможем озвучить заказчику цену будущего видеоролика, мы устраиваем встречу, в основном онлайн, на которой рассказываем о себе, выясняем потребности и цели клиента, совместно заполняем бриф.

Это помогает нам понять, что именно хочет получить в результате заказчик, и можем ли мы ему что-то предложить в качестве решения. Заполненный бриф позволяет очень точно сформулировать задачу, а личное общение — выяснить те нюансы, которые остались за его границами. Чаще всего уже по итогам самой первой встречи мы можем примерно сказать, что будем делать, и в каком диапазоне окажется итоговая стоимость проекта.

Из брифа мы выносим важную информацию: где будет использоваться будущий рекламный видеоролик, какое послание он должен транслировать пользователю, какая у него целевая аудитория.
Разработка сценария

Затем копирайтеры и криэйторы приступают к проработке сценария. Отталкиваемся от конкретных маркетинговых задач и площадок, которые предполагается использовать. Учитываем локальные тренды и особенности, чтобы ролик «попал» в аудиторию. Если есть исходный сценарий от заказчика, то дорабатываем его.

Сценарий в обязательном порядке утверждается с заказчиком сперва в общих чертах, затем — в деталях.
Создание анимационного ролика
Смета и договор

Как профессиональная студия анимации мы хорошо понимаем, что даже очень короткое анимированное видео может стоить очень по-разному. На это влияет:

— Тип анимации: 2D, 3D, стопмоушен и другие. Каждый из них подразумевает использование разного программного обеспечения, инструментария и материалов. Иногда — и привлечение разного количества специалистов.
— Визуальный стиль и техника. Пластилиновая анимация отличается по трудозатратам от рисованной, и это напрямую сказывается на бюджете проекта. Реалистичный ролик с большим количеством деталей в кадре требует больше времени, чем минималистичный.
— Сложность сценария. Чем больше активных действий в ролике происходит за единицу времени, тем он обойдется дороже.

Когда сценарий утвержден, мы подбираем необходимые параметры для будущего видео и утверждаем их с заказчиком. Поэтому еще до того, как заказать анимацию, наши клиенты уже очень хорошо понимают, какой результат они получат, и сколько это будет стоить.
Раскадровка

Затем мы начинаем создавать основу ролика, которую также будем утверждать и согласовывать с заказчиком:

Делаем раскадровку: подобие комикса, в котором все ключевые кадры отрисованы в общих чертах и с привязкой ко времени. Раскадровка помогает увидеть композицию и расположение объектов в кадре, оценить визуальный стиль, а при необходимости — внести изменения.
Аниматик

Это раскадровка, но уже соединенная в один ролик. Он состоит из статичных ключевых кадров, расположенных на временной шкале. Позволяет взглянуть на будущий ролик в динамике.
Голос

Выбираем голос для сопровождения из нашей базы. Это позволит более точно скомпоновать элементы и события под звуковое сопровождение на этапе анимации.

После того как мы утвердили все созданное на этом этапе, наступает время наконец-то переходить к «оживлению картинки».

Создание анимационного ролика

Только теперь наша студия анимации приступает непосредственно к созданию «живого», динамичного ролика. Но поскольку на этом этапе все ключевые моменты уже решены, участие заказчика в процессе минимизировано.

Включаются в работу дизайнеры, иллюстраторы, специалисты по 3D-графике. Из утвержденных раскадровок поэтапно получается видео. Создаются визуальные эффекты, прорабатываются мелкие детали, все объекты приводятся в движение, анимируются титры, заставки, инфографика.
На полученное видео накладывается звук: эффекты, голос, музыка. Настраиваются уровни, сводятся воедино разные слои звукового сопровождения. У ролика появляется свое звучание.
Презентация

Результат представляется заказчику. Мы объясняем некоторые моменты, которые могли остаться незамеченными или неочевидными, обсуждаем комментарии и замечания. При необходимости вносим изменения и небольшие доработки.

Все, кто хочет заказать анимационный ролик в профессиональной студии, проходят через эти ключевые этапы. Они могут чередоваться местами или дополняться, но мы выбрали именно такой порядок, как наиболее логичный и экономящий время заказчика.

Если вам тоже требуется создание анимационного ролика, то мы готовы в любое время назначить первую встречу или видеоконференцию, чтобы начать работу.