Россельхознадзор: когда одна картинка действительно стоит тысячи слов
История о том, как мы переработали 25 страниц презентации, сделанной в PowerPoint, в емкий и динамичный ролик. Или как без потери качества перейти из 30 минут чтения на комфортные восемь минут тридцать секунд.

Время реализации

2 недели
Задача проекта

Cделать ролик, который можно использовать в качестве обучающего видео по процессу взятия проб для правильной оценки показателей качества зерна
Целевая аудитория

Cотрудники ведомства, отвечающие за взятие проб у зерновых, зернобобовых, технических культур и продуктов их переработки
Проект потребовал от нас полного погружения в продукт: мы ни разу не сталкивались с зерном, которое измеряется в вагонах, с тем как проводят его замеры, как берут пробы у зерновых, зернобобовых, технических культур и продуктов их переработки. Вторая сложность заключалась в том, что казалось невозможно сократить текст, который состоял из более 4000 слов – ведь важно каждое!

Но нас всегда вдохновляли сложные задачи.

Справка о заказчике

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) – федеральный орган исполнительной власти, находящийся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации. Осуществляет контроль и надзор в ветеринарии, в сфере качества и безопасности зерна и продуктов его переработки, защиты растений и другое.
Контекст

Начнем с предыстории: к нам обратился клиент, с которым мы уже работали ранее над большим проектом из 4 роликов – с ними более подробно можно ознакомиться по ссылке: https://collby.ru/rosselhoznadzor

Была готовая однообразная презентация с картинками и большим количеством текста, сделанная специалистами ведомства. Она предназначалась для сотрудников федеральной службы и ее суть заключалась в перечислении правил взятия проб по всей стране. Проверки проводятся для оценки качества зерна, поэтому тщательность отбора проб имеет большое значение.


Поэтому перед нами стояла задача сделать такой материал, который легок в восприятии и понятен даже начинающим специалистам. От мультфильма с историей, диалогами и взаимодействием персонажей мы сразу отказались: данный формат не подходил под цель клиента.



И это абсолютно оправдано и доказано исследованиями: более 40% участвующих в опросах еще в 2014 году предпочли просмотр видео самостоятельному чтению той же информации (Levels Beyond survey). Мозг человека практически мгновенно обрабатывает визуальную нагрузку, в отличие от букв текста. И те данные, которые кажутся непонятными, можно легко оживить с помощью визуализации, которую некоторые привычно называют инфографикой. Это удивительный способ общения со зрителем: анимированный ролик позволяет говорить просто о сложном и помогает доставить нужную информацию в более привлекательной упаковке.

Подготовка к работе и первые сложности

Перед нами стояли следующие задачи по проекту:

  • значительно сократить текст презентации, оставив ключевую информацию;
  • переработать структуру текста и убрать повторы;
  • разобраться от начала до конца в продукте;
  • преподнести конечный результат в более легкой форме.
Для нас, творческих людей, большой сложностью оказалось сокращать технический текст. Казалось, что каждое предложение стоит на своем месте и без него никак нельзя. Признаемся честно: лишь после более 7 прочтений мы увидели схему оптимизации объема. Зато теперь мы отлично разбираемся в фиксированных порциях и в мягких контейнерах для сыпучих продуктов «Биг Бэг».
Решение проблемы клиента

Идеальным решением для клиента оказался ролик-эксплейнер (объясняющее видео), в котором рассказываются основные особенности продукта или показан процесс от и до. Нам даже не пришлось объяснять это сложное слово. Мы просто показали уже готовые проекты для Глазовского комбикормового завода, которые были сделаны в помощь фермеру и фермерским хозяйствам. В видео рассказано, как выращивать телят, кроликов, поросят и кур-несушек.


Вставить видео, которые делали для Глазовского комбикормового завода

Заказчик был рад, что мы нашли именно то, что хотелось бы ему получить в итоге. Да еще и сразу оценил готовый похожий продукт. Это хороший выбор для сложных проектов, в которых по-другому суть просто не раскрыть: он подходит для содержательных и кратких сообщений. Через анимационную графику легко раскрыть сложные идеи, концепции, а в сам ролик помещается огромное количество данных: часть из них на экране, ключевая информация в закадровом голосе и образы в виде иллюстраций.



Воздействие на зрителя оказывается сразу по трем каналам информации: картинка, текст и звук. Визуальный канал восприятия – самый сильный из доступных человеку, а за структурирование и систематизирование полученного материала отвечают аудио сопровождение, емкие фразы и анимация. По данным недавних исследований, 46% совершают покупку после просмотра видеороликов (Tubular Insights). Другие доказательства эффективной визуальной коммуникации не нужны.

Опыт работы с клиентом давал нам преимущество: мы знали, на что обратить внимание и в чем нужно быть особо внимательными. Над созданием ролика работали арт-директор, 2 иллюстратора, 2 аниматора и руководитель проекта. Поэтому готовый проект был у заказчика через 2 недели и был принят без правок.

В качестве вывода
С помощью анимированных роликов легко одновременно и вовлекать в обучающий процесс, и информировать зрителя. Считываемость данных в разы выше, чем у привычных каналов. То, что объясняется в презентации из 1500 слов, можно показать за минуту. Таким образом, в ближайшем будущем информирование станет доступнее и понятнее. Советуем и вам заменить текстовые форматы презентаций, отчетов, уроков, гайдов. Если вы этого еще не сделали.



Другие наши кейсы