Как за 7 простых шагов придумать отличный сценарий эксплейнера
Эксплейнер является одним из типов анимационных роликов. Он доступно и с легкостью наглядно показывает преимущества товара, услуги или сервиса. Отличный эксплейнер – это моменты, которые рассказывают историю, берут зрителя с собой в приключение и гарантируют яркие эмоции. Правда без хорошего сценария ваш эксплейнер рискует стать скучным, сухим или просто слишком растянутым. Вам необходимо вовлечь аудиторию и удержать ее внимание. Ниже покажем, как придумать отличный сценарий эксплейнера всего за 7 простых шагов.
Видеоэксплейнеры предоставляют прекрасный способ коммуникации с вашей аудиторией и обеспечивают полезной информацией. Плюс сейчас - это самый эффективный маркетинговый инструмент в контенте. Когда ваша целевая аудитория видит чье-то лицо с эмоциями и слышит их тон голоса, то ей гораздо проще связаться с диктором на эмоциональном уровне. Но давайте не будем забегать вперед и разберем все пошагово.
Шаг № 1
– решите, какой тип истории вы хотите рассказать
moustafa saaudi
Мы все видели видеоролики, которые длятся гораздо дольше, чем это того необходимо. Другие же расфокусированы и надоедают зрителю. Или вызывают желание выключить. Ваша работа – это рассказать отдельную вовлекающую историю. Для этого необходимо понимать, какую именно из огромного множества вы хотите рассказать.

Большинство видеоэксплейнеров делятся на 2 большие категории:

Обзор
Здесь зритель получает демонстрацию, как именно работает продукт или услуга. За минуту видео клиент получит максимум информации, причем наглядной. Хорошо подходит тем, кто хочет выпустить новый товар на рынок или необходимо показать действие сложного механизма;
Решение проблемной ситуации
Это традиционный подход в рекламе продукта или услуги. Здесь человек понимает, что рекламируемый товар поможет оптимизировать бизнес-процессы и сделает жизнь проще. Ролик начинается с задачи из практики. Далее действие происходит в виде истории, чтобы представить товар со всех лучших сторон, как решение этой проблемы.

Совсем не проблема, если ваша история не подходит в эти 2 категории выше: важнее то, что вам надо показать своему зрителю некую ценность, которую он ищет. Необходимо вызвать доверие, предвидеть возможные запросы клиента и ответить на них.

Перед стартом важно понять следующее:

- Какую ценность извлечет зритель от видео?

- Почему его должно это волновать?

- Почему ему важно прислушаться к вам?

- Какая мораль истории?

Ваша история всегда должна быть в центре эксплейнера. Уловите эту мысль и все остальное сложится.

Шаг № 2
– извлеките самое существенное из истории
Альберт Эйнштейн говорил: «Если вы что-то не можете объяснить шестилетнему ребёнку, вы сами этого не понимаете.» Короче говоря, доступность – это самое важное. Вашу историю в эксплейнере должно быть легко понять. Для этого используйте короткие предложения, избегайте профессионального жаргона и будьте немногословны, насколько получится.
Шаг № 3
– поставьте зрителя в центр истории
krishna kumar
Если зритель не сможет поставить себя на место главного героя ролика, то видео не произведет должного эффекта. Актуальность и релевантность поможет удержать внимание аудитории.

Вместо того, чтобы просто перечислять функции продукта – расскажите историю, которая позволит представить себя на месте главного героя, использующего ваш товар для решения своей проблемы. Обязательно используйте голос от второго лица («вы») – это вовлечет аудиторию в процесс. Говоря другими словами, убедитесь, что зритель является основным действующим лицом в вашей истории.

Также существует множество способов, которые помогут оживить историю: 3D анимация, визуализация данных, подходящая музыка, диалоги героев и др. Мозг человека обрабатывает в 60 тысяч раз быстрее зрительные подсказки, чем текст! Поэтому полагайтесь больше на визуальный контент.

Шаг № 4
Обращайтесь к эмоции зрителя
Algirdas Jasaitis
Хорошая история не начинается с описания технических характеристик! Если ваше видео не вызывает никаких чувств - вы рискуете быстро потерять внимание зрителя.

Почему важно создать эмоциональный отклик? Ваша аудитория будет более заинтересована в результате и будет смотреть до конца ролика. И, возможно, даже нажмет на кнопку «Узнать больше». Пишите историю, которая будет отражать определенные чувства.

Правильно подобранными словами можно вызвать страх, волнение, печаль, удивление и множество других эмоций. Не забывайте, что выбор тона голоса, музыки, анимированной графики должны соответствовать тому чувству, которое вам нужно разбудить.

Если сомневаетесь, то попробуйте несколько вариантов и проведите А/В тестирование с контрольной группой зрителей. Будет сразу понятно, какой ролик больше «зацепил» аудиторию.

Не сбрасывайте со счетов силу эмоций даже, если ваш видеоэксплейнер посвящен сугубо технической теме. Возможность обратиться к чувствам зрителей и оказать эмоциональное воздействие все равно есть.
Шаг № 5
Отрегулируйте длину сценария для максимального воздействия
Eunho Lee
Длина видео очень важна: если она слишком короткая, то зритель не получит всю необходимую информацию и сам ролик будет выглядеть так, будто записан в спешке. Есть и другой вариант, когда видеоролик может наскучить аудитории и они просто его выключат. Вот почему важно, чтобы сценарий был нужной длины и темпа, чтобы заинтересовать целевую аудиторию.

Рекомендуем делать эксплейнеры в 2 минуты или меньше. Хотя, конечно, сложно сказать наверняка, но все же – это эффективное правило, которому нужно следовать.

Существует исследование, в котором проанализировали более 560 тысяч видеороликов. Было обнаружено, что ролики продолжительностью до 2 минут сохраняют уровень вовлеченности в 70% - такой же, как и видео менее 30 секунд. А вот после двухминутной отметки вовлеченность резко падает.

Шаг № 6
Пишите для устной речи, а не для письменной
Antonio Uve
То, что хорошо выглядит на бумаге, часто звучит вслух тяжеловесно. Всегда помните о том, что кто-то будет читать ваш текст для видео. Избегайте этих двух ошибок любой ценой:

1. Сложные слова

Длинные слова могут испортить видео. Ведь они могут нарушить ритм чтения спикера. Всегда старайтесь найти более простое или короткое слово с этим же смыслом. Несколько раз перечитайте получившийся текст и отследите, где ваше дыхание начнет сбиваться. Именно здесь следует перефразировать слова.

2. Непроизносимые строки

Если ваш текст не имитирует естественную речь человека – он не найдет отклика у аудитории. Часто в текстах для роликов используется структура «вопрос-ответ», но в обычной речи люди ее не используют! Поэтому всегда читайте вслух получившийся текст и оценивайте его с такой позиции: «Человек бы сказал именно так?». И если ответ «Нет», то срочно переделывайте.

Текст для чтения или текст для того, чтобы его произнес человек слух – абсолютно разные вещи! Не забывайте про этот важный момент.

Шаг № 7
Протестируйте свой сценарий
Chen R-mou
Вы написали сценарий для видеоролика и думаете, что он идеален. Тогда следующим шагом обязательно получите обратную связь от других людей. Прочтите его вслух коллеге или запишите на диктофон и отправьте знакомым, а позже попросите их комментарии.

Этот способ хорош тем, что часто мы не замечаем свои ошибки. Вот почему существуют редакторы! Мнение со стороны легко укажет на недостатки.

Обратная связь также поможет убедиться, что видео вызовет правильный эмоциональный отклик. А если все же что-то пойдет не так – у вас есть время доработать сценарий и внести правки.

Подведем итоги
Эксплейнер – это фантастический инструмент маркетинга! Он быстро может передать большой объем информации. Ведь он использует комбинацию из визуального и слышимого контента, чтобы всеми способами удержать внимание зрителя.

Чтобы написать идеальный сценарий для видеоролика может потребоваться много попыток, прежде чем все получится. Поэтому одна из рекомендаций преуспеть в этом нелегком деле – это развивать насмотренность. Целенаправленно просмотрите YouTube-каналы своих любимых брендов, чтобы найти вдохновение для вашего видеоконтента.

Когда вы сделаете по-настоящему крутой ролик, вы увидите много репостов, лайков, новые лиды и большое количество конверсий. Хороший эксплейнер – это своя отдельная история, которая уводит зрителя от повседневных забот в новое путешествие и вызывает бурю эмоций.

Удачи в создании вашего первого видео!

P.S. либо вы всегда можете написать нам – мы поможем!