Создание роликов для компаний с айдентикой и без

На примере кейса проекта для КРОКа
Мы решили сравнить работу с компаниями, у которых есть айдентика и у которых её нет. Рассмотрим преимущества сотрудничества в том и другом случае и проблемы, с которыми нам приходилось сталкиваться.

На наш взгляд, работа с компаниями, у которых продуман визуальный образ и есть четкое понимание о позиционировании бренда на рынке, продуктивнее. О них расскажем на примере проекта КРОК. Но сначала о том, как выстраивается взаимодействие с компаниями без фирменного стиля.
Работа над созданием ролика без опоры на айдентику

Зачастую к нам обращаются компании, у которых из айдентики только логотип, иногда шрифт, и ещё реже цветовая схема, которая обычно включена в тот же логотип. На первый взгляд, отсутствие строгих требований расширяет выбор стилистики и дает возможность экспериментировать. Но в то же время есть риск, что ролик, в котором нет элементов фирменного стиля, не будет ассоциироваться с брендом компании.

Мы понимаем, что для любой компании важна узнаваемость. Поэтому собираем информацию о визуальном образе бренда из существующих работ. Хотя приходилось сталкиваться с непониманием.

Например, у одного из наших клиентов в одной из презентаций было, как нам показалось, удачное решение с желтой рамкой, в которой размещалось оборудование.

Мелочь, но мы решили использовать данный подход. Мы обсудили наше решение с клиентом, но он воспринял это не как попытку сохранить визуальную идентичность, а как лень и нежелание "скреативить", придумать что-то новое в отличии от тех ребят, что делали презентацию.
Бывает и так, что заказчик не против того, чтобы мы использовали имеющиеся решения. И у компании даже есть нечто похожее на концепцию визуального образа. Но чаще всего, это набор несвязанных между собой элементов, сделанных в разное время разными людьми под совершенно разные задачи. Эти визуальные образы не приняты на уровне компании как базовые, не оформлены и не структурированы. В таком случае, получается ухватить стилистику, но все проекты компании остаются обособленными друг от друга, единого с компанией образа и посыла в них нет.

Отсутствие продуманного до мелочей стиля не глобальная проблема, нам нравится экспериментировать и искать креативные решения. Но для компании лучше, когда в анимационном ролике и других проектах узнается бренд.
Взаимодействие с компаниями, у которых есть айдентика.
На примере КРОКа


К нам обратилась международная IT-компания КРОК (CROC) с задачей сделать два анимированных ролика для предстоящего мероприятия Finopolis 2019.

Один из роликов, который мы готовили, должен был продемонстрировать возможности искусственного интеллекта и биг даты для усовершенствования коммуникации коммерческих банков с клиентами.

Сложность была обусловлена отсутствием звукового ряда, так как ролики должны были демонстрироваться на экранах выставки. Вся смысловая нагрузка была на визуальном содержании, поэтому как раз в этом случае решающую роль в узнаваемости бренда играл фирменный стиль.

Как продуманный в деталях визуал помог нам в разработке ролика

Ребята из КРОК первым делом скинули ссылку на страницу, где собраны основные принципы бренда design.croc.ru, страница доступна всем. Для компании было важно, чтобы мы прочувствовали и поняли бренд с точки зрения его визуального образа. Это оказалось нелегко, но крайне увлекательно.
Мы сразу ощутили преимущество работы с компанией, которая разрабатывает и систематизирует визуальную концепцию. Нам не пришлось ждать, пока заказчик пришлет логотип и файлы со стилистикой. Любой, кто планирует работать с компанией "Крок", имеет возможность сразу скачать огромный массив самых разных элементов.
Несмотря на все многообразие решений в корпоративной айдентике, все предусмотреть невозможно, и не нужно, главное, передать принципы.

В базе Крока на момент создания ролика не было правил для отрисовки иллюстраций. Но подробное описание концепции фирменного стиля и небольшой набросок, помогли нам ухватить суть. За основу стилистики в ролике был выбран аутлайн и аутлайновые персонажи.
Воссоздание концепции ролика мы начали с разработки главного героя.
От персонажа мы перешли к поиску визуальных образов и цветовых решений. В дизайн-системе Крока есть четкие правила, наглядные примеры и концепция того как, с какой частотой и в каком объеме можно было бы использовать разные визуальные решения. Это очень удобно и важно: отсутствие этой информации и тот факт, что в основе бренда лежит градиент, могло бы привести к такому результату.
Мы, конечно, понимали, что использование такого количества градиента — это просто недопустимо, да и смотрится безвкусно. Но наличие понятных правил, на наш взгляд, избавляет от ненужных и неприятных споров обе стороны.
Толщина линий, уровень заливки, цвета, объем изображения и его нагрузка описаны в правилах использования бренда. В обсуждении проекта мы могли ссылаться на них, рассказывая о выбранных визуальных решениях, поэтому спорные ситуации быстро разрешались.
Для бренда наличие айдентики — это круто. Компания может быть уверена, что все продукты будут максимально визуально идентичны, даже если их делают разные подрядчики. Продуманные правила использования фирменного стиля решают проблему "вкусовщины", так как сотрудник не может навязать свое специфическое видение и сильно прыгнуть за пределы визуальных ценностей бренда. Исполнители, в свою очередь, могут легко доказать правильность своего визуального решения заказчику, если смогли правильно считать и использовать информацию.
Принцип фиолетовой коровы:
для чего компаниям нужна визуальная концепция


Нам понравилось изучать бренд "Крока": бродить по разделам, посвященным визуальной концепции компании и реализовывать идеи, заложенные в фирменном стиле. Но значение айдентики не сводится к упрощению взаимодействия с подрядчиками и сохранению единого образа компании. Она также:

Работает на
узнаваемость бренда
Отделяет бренд
от конкурентов
Формирует образ
надежной компании
Транслирует
ценности компании
Сет Годин, американский предприниматель и автор достаточно популярного блога о рекламе, в книге "Фиолетовая корова" говорит о том, что сейчас время, когда бизнес должен делать что-то выдающееся, иначе рискует остаться незамеченным. Чтобы завоевать аудиторию уже недостаточно просто производить качественный продукт и сводить маркетинговую стратегию к рассказу о нем, нужно выделяться.

Продуманная визуальная концепция для компании может стать той самой "фиолетовой коровой", которая более заметна на фоне черных и белых.

Разработать продуманный визуальный образ, его принципы и правила использования стоит в тот же момент, когда вы задумали о своем первом логотипе. Но никогда не поздно проработать идентичность существующего бренда, чтобы каждый продукт сохранял и усиливал узнаваемость вашей компании.