Семь ошибок видеомаркетинга в Инстаграм*

В Инстаграме уже зарегистрировано больше 1,28 миллиарда активных пользователей, и их количество продолжает расти. Соцсеть давно превратилась из инструмента для обмена картинками в мощную платформу с широким функционалом. Видео появилось в Инстаграме в 2013 году. Изначально люди могли размещать 15-секундные ролики, записанные на смартфон. В 2016 году длина роликов увеличилась до 60 секунд, а сегодня в Инстаграм можно загружать видео не только из телефона, но и из камеры.

Видео — мощное средство вовлечения аудитории, однако многие инста-блогеры не умеют им пользоваться. Рассказали о типовых ошибках видеомаркетинга.

№ 1. Создавать видео, где смысл понятен только со звуком

Звук — это хорошо и даже необходимо.

Однако многие люди смотрят видео на работе или в транспорте, и их смартфоны установлены на беззвучный режим. Есть большая вероятность, что звук даже не включат, и пользователь не сможет понять, о чем идет речь.

Посмотрите, как Nestle использовала этот прием в ролике для рекламы своих продуктов:

Продумывайте сценарии, которые способны донести информацию без звука или с использованием субтитров (собрали для вас несколько советов по написанию сценария из нашего опыта). Если содержание рекламного ролика заинтересует пользователей, они включат звук. Но если у них не будет такой возможности, им должно быть все понятно и в беззвучном режиме
№ 2. Погоня за вирусным эффектом
Не всегда стоит пытаться находиться в тренде и создавать виральный контент. Бывают ситуации, когда попытки могут привести к обратному эффекту.

Реклама российской сети ресторанов «Бургер Кинг» всегда отличалась от своих прямых конкурентов хождением по тонкому льду. Но в этот раз маркетологи компании решили создать безобидную серию рекламных роликов о том, что «Бургер Кинг» убрал все красители и консерванты из своих блюд.

Однако вместо ожидаемого одобрения аудитория не оценила такую попытку быть в тренде натуральности. В комментариях под промо роликом люди начали возмущаться наличием вредных элементов до этого. А кто-то просто не поверил в такое заявление.

№ 3. Снимать видео без стратегии и цели

Видео без цели мы называем «видео ради видео» и зачастую сразу сообщаем заказчику, что оно не достигнет никакого результата, кроме как просто «будет».

Видеоконтент должен приносить пользу и добавлять ценность бренду. Чтобы добиться успеха в Инстаграме, каждый бренд должен определить собственную цель, к которой он идет, и построить стратегию для ее достижения.

Бренд альтернативного молока Califia Farms помимо рекламных роликов публикует полезные рецепты с использованием их продукта. Такая видеоинструкция позволяет не только прорекламировать альтернативное молоко, но и рассказать о вариантах его применения.
№ 4. Гнаться за количеством
Страница с сотней некачественных роликов с размытой графикой, бесполезным сюжетом или ужасным звуком проиграет страницам с качественным контентом, даже если у них всего несколько видео. Это связано с особенностями просмотра постов в Инстаграме.

Обычно пользователи скроллят посты в ленте или прокручивают хештеги, пока их взгляд за что-то не зацепится. Тогда они останавливаются, чтобы получше изучить контент. Если бренд выкладывает плохие промо ролики, то люди просто не обратят на них внимание во время скроллинга. Даже если такие видео будет появляться по несколько раз в день в ленте, они все равно не получат аудиторию.

Некоторые считают, что контент в Инстаграме однодневный, поэтому не хотят вкладываться в видеопродакшн. Но это не так. Посты в Инстаграм живут намного дольше, чем принято думать. Максимальное количество лайков и комментариев (до 90%) приходится на первые 10 часов, но публикации продолжают привлекать пользователей и дальше. Качественные и вирусные посты получают реакции и через полгода после публикации.
№ 5. Публиковать нерегулярно
Это касается публикаций в целом. Недостаточно снять хороший промо ролик, а потом пропасть на месяц. Отличное, но одинокое видео не принесет ни подписчиков, ни клиентов, поэтому определите оптимальное количество публикаций в день и придерживайтесь собственного графика.

Так, косметический бренд Sephora размещает в среднем по 2 качественных поста в сутки. Такая стратегия принесла им больше 20 миллионов подписчиков, а каждый пост в среднем собирает больше 3 тысяч лайков и 100 комментариев. Не все способны производить так много качественного контента. В среднем бренды публикуют 1,5 поста в сутки. Но вовлеченности больше у тех, кто размещает посты и бизнес ролики чаще.

Бренд не потеряет подписчиков, если сделает перерыв в публикациях в несколько дней. Но перерывы больше недели приведут к оттоку пользователей.
№ 6. Не добавлять подписи и хэштеги
Не у всех пользователей есть время, чтобы просмотреть видео сразу, поэтому многие читают подписи и хэштеги, чтобы понять, о чем ролик. Если оставить поля пустыми, то большинство пользователей просто пропустят контент. Особенно важно обращать на это внимание, публикуя рекламные ролики.

Хэштеги — это отличный способ получить новых подписчиков. Они могут быть веселыми, ироничными или интригующими, чтобы побудить людей перейти. Используйте хэштеги, подписи и даже титры в видео, чтобы развлечь пользователей. Например, мы, указав правильный набор хештегов к небольшой демо работе, получили интересный относительно других работ результат.
№ 7. Не анализировать статистику
Лайки и комментарии — это не единственные показатели, на которые надо обращать внимание. Подключите статистику Instagram Insights, чтобы глубже анализировать метрики: общее количество показов, фактический охват, тип действий пользователей и другие.

Это поможет лучше разобраться в предпочтениях целевой аудитории и скорректировать стратегию видеомаркетинга, чтобы повысить вовлеченность. Также статистика помогает сегментировать подписчиков и создавать отдельный контент для больших групп.

Видео в Инстаграме — действенный способ привлечь пользователей и повысить продажи. Избегайте типичных ошибок, чтобы не потратить деньги на видеопродакшн впустую.
*Facebook/Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена.