Россельхознадзор: когда одна картинка действительно стоит тысячи слов

История о том, как мы переработали 25 страниц презентации, сделанной в PowerPoint, в емкий и динамичный анимационный ролик. Или как без потери качества перейти из 30 минут чтения на комфортные восемь минут тридцать секунд.

Время реализации

2 недели
Задача проекта

Сделать видео, которое можно использовать как обучающий ролик по процессу взятия проб для правильной оценки показателей качества зерна
Целевая аудитория

Cотрудники ведомства, отвечающие за взятие проб у зерновых, зернобобовых, технических культур и продуктов их переработки
Проект потребовал от нас полного погружения в продукт: мы ни разу не сталкивались с зерном, которое измеряется в вагонах, с тем как проводят его замеры, как берут пробы у зерновых, зернобобовых, технических культур и продуктов их переработки. Вторая сложность заключалась в том, что казалось невозможно сократить текст, который состоял из более 4000 слов – ведь важно каждое!

Но нас всегда вдохновляли сложные задачи.

Справка о заказчике

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) – федеральный орган исполнительной власти, находящийся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации. Осуществляет контроль и надзор в ветеринарии, в сфере качества и безопасности зерна и продуктов его переработки, защиты растений и другое.
Контекст

Начнем с предыстории: к нам обратился клиент, с которым мы уже работали ранее над большим проектом из 4 роликов.

Была готовая однообразная презентация с картинками и большим количеством текста, сделанная специалистами ведомства. Она предназначалась для сотрудников федеральной службы и ее суть заключалась в перечислении правил взятия проб по всей стране. Проверки проводятся для оценки качества зерна, поэтому тщательность отбора проб имеет большое значение.
Поэтому перед нами стояла задача сделать такой обучающий ролик, который будет легок в восприятии и понятен даже начинающим специалистам. От мультфильма с историей, диалогами и взаимодействием персонажей мы сразу отказались: данный формат не подходил под цель клиента.
Создание видеоинструкции абсолютно оправдано и доказано исследованиями: более 40% участвующих в опросах еще в 2014 году предпочли просмотр видео самостоятельному чтению той же информации (Levels Beyond survey). Мозг человека практически мгновенно обрабатывает визуальные образы, в отличие от букв текста. И те данные, которые кажутся непонятными, можно легко оживить с помощью визуализации, которую некоторые привычно называют инфографикой.

Это удивительный способ общения со зрителем: анимированный ролик позволяет говорить просто о сложном и помогает доставить нужную информацию в более привлекательной упаковке.
Подготовка к работе и первые сложности

Перед нами стояли следующие задачи по проекту:

  • значительно сократить текст презентации, оставив ключевую информацию;
  • переработать структуру текста и убрать повторы;
  • разобраться от начала до конца в продукте;
  • преподнести конечный результат в более легкой форме анимированного видео
Для нас, творческих людей, большой сложностью оказалось сокращать технический текст. Казалось, что каждое предложение стоит на своем месте и без него никак нельзя. Признаемся честно: лишь после более 7 прочтений мы увидели схему оптимизации объема. Зато теперь мы отлично разбираемся в фиксированных порциях и в мягких контейнерах для сыпучих продуктов «Биг Бэг».
Решение проблемы клиента

Идеальным решением для клиента оказался ролик-эксплейнер (объясняющее видео), в котором рассказываются основные особенности продукта или показан процесс от и до. Нам даже не пришлось объяснять это сложное слово. Мы просто показали уже готовые проекты для Глазовского комбикормового завода, которые были сделаны в помощь фермеру и фермерским хозяйствам. Обучающий ролик рассказывает, как выращивать телят, кроликов, поросят и кур-несушек.

Заказчик был рад, что мы нашли именно то, что хотелось бы ему получить в итоге. Да еще и сразу оценил готовый похожий продукт. Это хороший выбор для сложных проектов, в которых по-другому суть просто не раскрыть: он подходит для содержательных и кратких сообщений. Через 2д анимацию и 3д анимацию легко раскрыть сложные идеи, концепции, а в само анимированное видео помещается огромное количество данных: часть из них на экране, ключевая информация в закадровом голосе и образы в виде иллюстраций.
Воздействие на зрителя оказывается сразу по трем каналам информации: картинка, текст и звук. Визуальный канал восприятия – самый сильный из доступных человеку, а за структурирование и систематизирование полученного материала отвечают аудиосопровождение, емкие фразы и 2d анимация. По данным недавних исследований, 46% совершают покупку после просмотра рекламных роликов (Tubular Insights). Другие доказательства эффективной визуальной коммуникации не нужны.

Опыт работы с клиентом давал нам преимущество: мы знали, на что обратить внимание и в чем нужно быть особо внимательными. Над созданием обучающего ролика работали арт-директор, 2 иллюстратора, 2 аниматора и руководитель проекта. Поэтому готовый проект был у заказчика через 2 недели и был принят без правок.
В качестве вывода
С помощью анимированных роликов легко одновременно и вовлекать в обучающий процесс, и информировать зрителя. Считываемость данных в разы выше, чем у привычных каналов. То, что объясняется в презентации из 1500 слов, можно показать за минуту в видеоинструкции. Таким образом, в ближайшем будущем информирование станет доступнее и понятнее. Советуем и вам заменить текстовые форматы презентаций, отчетов, уроков, гайдов. Если вы этого еще не сделали.