Наш опыт

Перестаньте измерять стоимость анимации хронометражем

При покупке товара мы всегда интересуемся, за что же именно платим, что входит в стоимость? В этой статье рассказываем о ценообразовании анимированных роликов.
Если бы так измеряли фильмы в кино, то они все стоили бы примерно одинаково, но очевидна разница между "звездными войнами" Джорджа Лукаса со своей вселенной и "Коллектором", где герой заперт в одном пространстве с Хабенским.

Так получилось, что в обычной жизни большинство вещей измеряются всем понятными величинами. Стоимость квартиры зависит от ее площади, кондитерские меряют торты граммами и килограммами, свадебный фуршет - количеством гостей, а видеопродукцию минутами. Но нет. К сожалению, такой метод в видео продакшене не работает, так же как и он не работает в серьезных кондитерских, где учитывается стоимость отдельных ингредиентов.
пример расценок на анимационные услуги
Многие клиенты приходят к нам со своим видением технического задания. Чаще всего их запрос звучит так: "Нам нужен ролик на минуту", и это уже неплохое начало. Они не специалисты и не должны знать, что разные инструменты для создания видео стоят по-разному. Наша задача понятно объяснить клиентам различия и особенности каждого подхода.

Здесь нам на помощь приходят примеры, понятные и простые. За годы работы самым действенным стал пример, в котором мы рассказываем про Сергея Безрукова и Майонез. Представьте, что мы с вами снимаем рекламный ролик майонеза, в котором главную роль играет студент второго курса ВГИК и второй, точно такой же ролик, где в этой же роли любителя майонеза выступает Сергей Безруков. Ролики абсолютно одинаковые, рекламируемый объект один и тот же, но стоимость значительно отличается из-за гонорара актеров.
бюджет и качество анимированного видео
Выбор диктора также может сильно повлиять на конечную стоимость ролика. Так, например, цена за минуты у большинства дикторов находится в диапазоне 2-5 тысяч рублей. Но если клиент просит известный всем голос Сергея Чонишвили, стоимость возрастает в разы и накладываются дополнительные условия аренды студии и работы звукорежиссера.
цены на разные виды анимации
Непосредственно в отношении анимации тоже можно приводить подобные примеры, но они не столь наглядны. Каждый ролик и изображение - это отдельная история с разными подходами и необходимыми ресурсами. Например, чтобы нарисовать такого робота, достаточно пары часов, а чтобы качественно смоделировать его в 3D - могут потребоваться недели.
определение стоимости видеомаркетинга
Частая фраза "Ролик на минуту" - также не сообщает о том, насколько жесткие сроки сдачи, сколько человек участвуют в утверждении, есть ли у клиента брендбук, на какую аудиторию нацелен продукт, где ролик будет размещен, какая у него основная задача.
бюджет и качество анимированного видео
Ниже представлены два ролика с приблизительно одинаковым хронометражем, но совершенно разные по динамике, количеству героев и сцен.
    Несмотря на все вышесказанное нам пришлось прийти к тому, что необходима стоимость, которая поможет нам начать диалог с клиентом. Стоимость, которую можно назвать здесь и сейчас на начальном этапе диалога, чтобы у человека, впервые столкнувшегося с анимацией, было предварительное понимание.

    Это все равно, что спросить меня, сколько стоит трехпалубная яхта. Я знаю, что она стоит много, но даже примерно не смогу назвать диапазон.


    от чего зависит стоимость анмиационного ролика
    Мы постарались примерно рассчитать такую стоимость. На начало 2022 года стоимость одной секунды анимированного ролика находится в районе $65 за секунду куда входит:
    • Знакомство с клиентом
    • Написание сценария
    • Подбор визуальных решений
    • Иллюстрации и раскадровка
    • Закадровый голос
    • Анимация
    • Музыка и звуковые эффекты
    • Итоговый ролик
      анимированный ролик заказать
      65 долларов - это лишь отправная точка, она в основном обуславливается привычным запросом, с которым к нам чаще всего приходят клиенты. Дальше, уже с помощью брифа, мы уточняем детали, предлагаем конкретные решения, инструменты и подходы, стиль.

      Мы всегда рекомендуем нашим клиентам для начала вдохновиться с помощью референсов, понять, в каком направлении они хотят двигаться. О том, как подобрать референсы и где их лучше искать, мы рассказали в своей статье.

      "Ролик на минуту", "короткий ролик", "ролик для инсты" не несут в себе нужную информацию для определения стоимость. Как если бы вы пришли в магазин и попросили "красную упаковку", "килограмм свежего" или "самое вкусное".

      Кстати, на рынке встречаются и те, кто с радостью примет ваше предложение и также быстро назовет цену. Чаще всего это молодые предприниматели, которые прошли курсы и готовы вам продать сейчас за 5 рублей, чтобы в процессе работы добавить услуг на 55 рублей. Такого поможет избежать бриф и смета. Но о них в следующей статье.
      анимация цена